Дети начинают мыслить абстрактно раньше, чем говорить

Дети начинают мыслить абстрактно раньше, чем говорить

Специалисты в области психологии и развития детей после проведения некоторых исследований убедились в том, что младенцы умеют абстрактно мыслить





Специалисты в области психологии и развития детей после проведения некоторых исследований убедились в том, что младенцы умеют абстрактно мыслить, причем эта способность возникает задолго до того, как они начинают говорить.

Ранее психологи не могли ответить на вопрос, когда же именно ребенок начинает мыслить, и связана ли его способность к мышлению с формированием речи. Экспериментальное исследование показало, что абстрактное мышление, в частности понятия «одинаковость» и «разность», появляется намного раньше способности говорить.
Очень интересный и показательный эксперимент был проведен с участием малышей семимесячного возраста. Задача состояла в том, чтобы определить могут ли младенцы находить сходства и различия предметов. Сначала малышам показывали одинаковые пары игрушек, меняли только пары, то есть демонстрировали, например, то две куклы, то две машинки. При этом исследователи фиксировали реакцию детей и движение их глаз. Когда же возникала перед детским взглядом пара разных игрушек, маленькие участники эксперимента начинали воспринимать данное сочетание предметов как непривычное, необычное явление, проявляли особый интерес и пристальнее всматривались в демонстрируемые предметы. Было отмечено, что после 6-9 таких примеров у малышей появлялись абстрактные связи.

Поэтому ученые доказали, что младенцы в столь раннем возрасте способны различать «одинаковость» и «разность» предметов, а значит, абстрактное мышление у человека появляется задолго до того, как он сможет что-то сказать. Кроме того, интеллектуальные способности во многом зависят от умения мыслить.

Абстрактное мышление развивается у детей быстрее разговорной функции. Доказать это они смогли с помощью эксперимента, в котором приняли участие семимесячные малыши. Подробный отчет был опубликован учеными в респектабельном научном издании.

Абстрактное мышление, как удалось доказать ученым, у детей появляется раньше, чем они произносят первое в жизни слово. Для того, чтобы довести данную теорию ими был проведен эксперимент.

Суть оного заключалась в том, что детям в одинаковом порядке демонстрировали игрушки. Иногда процесс специально изменяли и пытались проследить реакцию детей на это. Глаза испытуемых начинали быстро бегать в разные стороны, когда они видели необычное для себя сочетание.

Ученые уверяют, что дети могут понимать, что такое «одинаковое» и «разное» уже начиная с 7 месяцев. Публикация с подробностями эксперимента была опубликована в журнале Child Development.

Исследователи доказали, что абстрактное мышление появляется у человека в очень раннем возрасте – еще до того, как он научится говорить. Статья, посвященная работе ученых, была опубликована в журнале Child Development.

Абстрактное мышление, в частности способность осознавать сходства и различия между предметами, отличает человека от всех прочих живых существ. Однако ранее было неизвестно, когда именно ребенок учится мыслить отвлеченными категориями и связан ли этот процесс с формированием речи.

Ученые провели эксперимент, в котором участвовали дети в возрасте семи месяцев. Сначала детям в течение некоторого времени показывали пары предметов: двух кукол, двух игрушечных верблюдов или куклу и верблюда. После этого тем младенцам, которые привыкли видеть одинаковые предметы, демонстрировалась пара кукла — верблюд, а тем, кто обычно смотрел на разные игрушки, показывали два одинаковых предмета.

Исследователи фиксировали движения глаз детей, когда они видели необычное для себя сочетание игрушек. Оказалось, что появление двух разных или одинаковых предметов заставляет младенцев воспринимать такое сочетание как что-то необычное и пристальнее его рассматривать. По словам ученых, это доказывает, что в возрасте семи месяцев дети уже способны воспринимать «одинаковость» или «разность» предметов, а значит, они мыслят абстрактно еще до того, как учатся говорить.

Эксперты пришли к выводу, что абстрактное мышление появляется у человека в детском возрасте – еще до того, как он научится говорить. Материал, посвященная работе исследователей, была размещена в популярном журнале Child Development, стало известно интернет-изданию «Российская неделя».

Абстрактное мышление, в частности способность осознавать сходства и различия между предметами, отличает человека от всех прочих живых существ.

Однако ранее было неизвестно, когда именно ребенок учится мыслить отвлеченными категориями и связан ли этот процесс с формированием речи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *