Вас остановили за превышение скорости?

Вас остановили за превышение скорости?

Инспектор остановил вас и утверждает, что вы нарушили скоростной режим. Рекомендации:





Вас остановили за превышение допустимой скорости? Но вы точно знаете, что ничего не нарушали? Что же вам делать в этой неприятной ситуации и как себя правильно вести, нам расскажут автоинструкторы. На самом деле избежать штрафа довольно легко, главное знать все требования, предъявляемые к инспектору ДПС, и следовать некоторым правилам.

Как себя вести при превышении скорости

Сотрудник ГИБДД в первую очередь должен разъяснить вам причину остановки. Часто водители начинают сильно волноваться, особенно неопытные автомобилисты, недавно закончившие обучение вождению, и еще не знающие как правильно общаться с представителями власти на дороге. Главное здесь — быть спокойным и не поддаваться на провокации со стороны гаишников. Попросите инспектора показать его служебное удостоверение. Не лишним будет зафиксировать или записать его данные.

Следующий шаг: попросите сотрудника ГИБДД предъявить вам показания радара или камеры видеофиксации нарушений. Упомяните, что радар показывает замеры не вашей машины. Если инспектор намекает, что вы это ничем не докажите, то вполне уместно будет сказать, что доказывать является обязанностью как раз его, а не вашей. Не забывайте о таком понятии, как «Презумпция невиновности».

Потребуйте распечатку радара с указанием времени, номера машины и скорости. Не забывайте, что цифры на дисплее устройства не считаются доказательством нарушения.

После составления протокола внимательно его прочтите, а затем напишите: «Не согласен (или ПДД не нарушал). Скорость движения составляла 57 км/час. Инспектор ГИБДД отказался предъявить распечатку радара, где указана скорость моего транспортного средства. Моя вина не доказана».

Правила установки знаков ограничения скорости

Знаки ограничения скорости на дороге должны стоять с максимальной разницей 20 км/ч. Получается, что каждое последующее ограничение должно уменьшать скорость максимум на 20 км от установленной ранее.

Приведем пример: стоит знак 90 км/ч, то есть следующий должен быть 70 км/ч, не менее. Затем 50 и 30. Однако если после 70 км/ч вы увидели 20 км/ч (например, проводятся какие-либо дорожные работы), то укажите данный факт в схеме нарушения и обязательно отразите в протоколе. Такая расстановка знаков является нарушением ГОСТа. Таким образом, вашей вины здесь нет, значит и наказания быть не должно.

Уловки гаишников при превышении скорости

Как известно, гаишники могут запросто «подловить» водителя и сделать его виновным. Мошенничество, распространенное на наших дорогах больше всего — это демонстрация радара или распечатки с показаниями реального нарушителя, оставшимися в памяти прибора.

Незаконными будут данные с нечитаемыми госзнаками (даже если одна цифра не видна), или информация с радара считывается не полностью из-за сбоев в работе устройства.

Все это нужно указывать в протоколе, так же, как и название прибора для замера скорости, его серийный номер, модель или марка.

Многие водители полагают, что показания радара являются последней инстанцией и быстро соглашаются с «придуманным» нарушением. Помните, что данные с прибора еще ничего не доказывают, и если вы действительно не превышали скорость, то за свою правоту нужно бороться.

Будьте внимательны и аккуратны за рулем!

  • Стандартные ситуации

Инспектор остановил вас и утверждает, что вы нарушили скоростной режим.

Рекомендации:

— Просите предъявить инспектора служебное удостоверение. Фиксируете его данные. Лучше делать это так, чтобы он это видел.

— Просите инспектора предъявить показания радара.

— Если вы считаете, что зафиксированная радаром скорость не имеет к вам никакого отношения попросите инспектора подтвердить, что замерена скорость именно вашего автомобиля. Напомните ему, что согласно статье 15 КоАп «Презумпция невиновности» вы не обязаны доказывать, что вы не виновны. Попросите инспектора предъявить распечатку на которой указано время фиксации, скорость и номер автомобиля.

— Попросите составления протокола.

— При составлении протокола указываем: «ПДД не нарушал. Двигался с разрешенной скоростью. Доказательства вины мне не предъявлены. Требую помощи адвоката.»

— Если у инспектора есть фото или видео фиксация, то: 1. Обратите внимание на читаемость номеров машины. Если номера смазаны хотябы в одном знаке, то скажите инспектору, что это фотография очень похожей на вашу машины, но не вашей. 2. Попросите инспектора зафиксировать схему места нарушения. Иногда знаки ограничения скорости стоят совсем не так как требуется ГОСТом. Следовательно не имеют никакой силы. Если вы не зафиксируете их расположение на месте, то ссылаться на это позже будет сложно. Если инспеткор откажет вам, то укажите это в протоколе: «Прошу составить схему места происшествия.»

— в 10 дневный срок оформляем и отправляем жалобу на действия инспектора…

Для справки:

Согласно ГОСТ 52289-2004, знаки ограничения скорости должны стоять с шагом 20 км./час. Так же на некоторых дорогах обязательно должны быть дублирующие знаки на левой стороне дороги. Инспектора же любят стоять на местах где на устках дорог с разрешенной скоростью 90 км./ч. стоит знак ограничения до 20 км./час и производить замер. Это незаконно.

Приказ 185 разрешает вести замер скорости из естественных укрытий. Поэтому злить инспектора и указывать ему на то, что их машина спрятана за кустами не стоит.

Документы на поверку средства измерения должны по 185 приказу хранится  в подразделении, потому инспектор может вам ее не предъявить на месте, но указать номер прибора и номер протокола поверки прибора в протоколе он обязан.

Размеры штрафов за нарушение скоростного режима…

По жизни:

Инспектора часто пользуются тем, что вы согласитесь с нарушением и потому не утруждают себя фиксацией нарушения и соблюдением прочих норм. простое требование у них предъявления доказательств вашей вины и указания их в протоколе часто позволяет избежать наказания.

Превышение скорости — самое распространённое нарушение правил дорожного движения. Каждый из нас, неоднократно, допускал подобное нарушение, вне зависимости от того, был ли на Вас в дальнейшем наложен штраф за превышение скорости.

Если Вы допускаете превышение скорости и Вас останавливает инспектор ГИБДД, то, на первый взгляд, может показаться, что выхода нет и Вы серьезно влипли. Многие водители часто соглашаются с тем, что превышение скорости с их стороны действительно имело место и, тем самым, обрекают себя на финансовые санкции. Вопрос – а зачем? Зачем упрощать жизнь сотруднику ГИБДД? Зачем обрекать себя на штрафы за превышение скорости, которых можно избежать?

В этой заметке я дам Вам свои рекомендации о том, как «вынести мозг» сотруднику ГИБДД, остановившему Вас за превышение скорости. Итак, всё по порядку.

Обязаны ли вы доказывать инспектору, что допустили превышение скорости или всё-таки это является обязанностью инспектора ГИБДД? По общему правилу, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. На это указывается в пункте 3 статьи 1.5 КоАП РФ.

Однако имеется исключение из данного правила, содержащееся в примечании к данной статье, в котором указано, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, на мой взгляд, созданием данного примечания наши доблестные депутаты-законодатели решили разделаться с презумпцией невиновности водителей.

И получается, что инспектор вроде бы и ничего в данном случае доказывать не обязан – показал Вам показания прибора, которым он измерил скорость, и всё – инспектор думает, что Вам от наказания никак не отмазаться. Конечно, в силу указанного примечания в КоАП РФ, инспектор, продемонстрировав Вам показания прибора, не обязан больше ничего доказывать.

Но грамотной постановкой вопросов Вы, по сути, заставите его доказывать Вашу вину в превышении скорости. Как это сделать на практике?

Вот мои пошаговые инструкции:

1. Если сотрудник ГИБДД указывает, что Вы превысили скорость, Вы имеете полное право потребовать предъявления показаний прибора, с помощью которого гаишник зафиксировал скорость Вашего автомобиля (в просторечии – «радар»).

Немного истории: первый дорожный «радар» (правильнее его называть радиолокационный измеритель скорости) был изобретен шотландским физиком Робертом Уотсоном Уаттом и появился в 1935 году.

Смысл действия «радара» заключается в том, что он излучает электромагнитный сигнал, который отражается от металлических поверхностей автомобиля. Отраженная волна возвращается обратно на «радар». Далее, процесс вычисления скорости автомобиля основывается на формуле австралийского физика Кристиана Доплера: «Частота сигнала, отраженная от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта».

По разнице частот радар и определяет значение скорости Вашего автомобиля.

Все современные «радары» оснащаются специальным монитором. Причем на видеоизображении будет хорошо виден номер автомобиля, скорость которого зафиксирована.

Оспорить показания современного прибора практически невозможно. Еще бы! Вам показывают не только Ваш автомобиль с отчетливо видным государственным регистрационным знаком, но и скорость с который Вы двигались. Я не советую оспаривать показания такого прибора – это бессмысленно.

Чтобы попытаться избежать штрафа нужно «копать» в другом месте, а именно:

2. Попросите у инспектора предъявить Вам прибор, которым он измерял скорость Вашего автомобиля.

Что такое «радар» в законодательном смысле?

По смыслу административного законодательства радар следует относить к специальным техническим средствам. Так вот, согласно части 1 статьи 26.8. Кодекса об административных правонарушениях РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

3. Поэтому попросите инспектора предъявить вам Акт поверки прибора, которым производился замер скорости Вашего автомобиля, либо технический паспорт завода-изготовителя прибора с имеющимися отметками о поверке. Данный паспорт подтверждает, что прибор действительно является измерительным и обязательно должен содержать наименование организации, проводившей поверку прибора, должен быть заверен печатью и содержать сведения о дате следующей поверки.

Обратите внимание на дальность действия прибора. Кроме того, паспорт на прибор позволит Вам убедиться, что «радар», которым измерялась скорость Вашего автомобиля, изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.

Может случится так, что Ваша скорость будет замерена прибором, не прошедшем очередную поверку. Это обстоятельство маловероятно, но всё равно его следует иметь в виду.

На возможный вопрос или утверждение гаишника, о том на каком основании он должен Вам предъявить подобные документы, смело ссылайтесь на ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, согласно которой Вы вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения и т.д.

Сотрудник ГИБДД может отказать в Вашем требовании о предоставлении документов на «прибор» либо сослаться на то, что указанные документы находятся в отделе ГИБДД или где-нибудь еще.

В этих случаях при составлении протокола об административном правонарушении укажите, что не согласны с вмененным нарушением и укажите, что инспектор ГИБДД безосновательно отказал Вам в предоставлении документов на прибор измерения скорости.

Указанную запись в протоколе сделайте даже в том случае, если Вам предоставили ксерокопию документов — это всё ерунда. Ксерокопия — не документ. Поэтому требуйте оригиналы документов на прибор!

Если сотрудник ГИБДД предоставляет Вам оригиналы документов на прибор, то тогда читаем дальше:

4. Проверьте сохранность пломб на данном приборе. Это нужно для того, чтобы исключить возможное вмешательство «продвинутых» гаишников в электронную начинку прибора. Если, после проведенного Вами визуального осмотра Вы не заметили каких-либо нарушений опломбировки прибора, то

5. Сверьте серийный номер «радара», с номером указанным в документах, которые Вам предоставили гаишники. Это необходимо сделать для того, чтобы гайцы не подсунули Вам документы от другого радара.

6. Обратите внимание на погодные условия, так как нагрев радара в летнее время на солнце может привести к искажению результатов замера. Погодные условия, если они на Ваш взгляд, привели к искажению результатов замера, отразите в протоколе об административном правонарушении в графе «объяснения».

Кроме того в этой же графе укажите все условия замера сотрудником ГИБДД скорости Вашего автомобиля. Если у Вас много есть что написать, то в графе «объяснения» укажите, что с нарушением не согласны, а объяснение прилагаете на отдельном листе.

7. Наверняка, Вы встречали так называемый передвижной пункт ДПС, представляющий из себя КАМАЗ, с размещенным внутри программно-аппаратным комплексом, включающим в себя компьютер и также позволяющим производить замеры скорости автомобиля.

Так вот, на подобный комплекс также должен быть сертификат, подтверждающий, что вы имеете дело с измерительным прибором, и также должен быть Акт поверки. Программное обеспечение и операционная система также должны быть лицензированы. Попросите гаишника указать номер лицензий в протоколе, либо указать, что номер отсутствует. Если гаишник этого не сделает, впишите это сами в графе объяснения.

Обычно к этому времени, гаишник так изматывается от Ваших домоганий, что отпускает Вас без составления протокола об административном правонарушении, так как понимает, что Вы будете с ним «бодаться до последнего», а ему не хочется потом писать рапорты и всевозможные объяснительные по Вашим возможным жалобам.

Теперь, если представить себе такую ситуацию, что условия замера скорости Вашего автомобиля сотрудником ГИБДД соблюдены, более того, гаишник предоставил Вам все необходимые документы на прибор измерения скорости, а на самом приборе красуется скорость, с которой Вы действительно ехали — что делать в таком случае?

В этом случае для Вас есть лазейка в нормативно-правовых актах, которая может Вам помочь.

Дело в том, что согласно п. 5.1.6 ГОСТа Р 52289-2004 на дорогах с числом полос две и более для движения в данном направлении, должен быть установлен дублирующий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» либо на разделительной полосе, либо на обочине слева, либо над проезжей частью.

В пункте 5.4.22 этого же ГОСТа указано, что знаки «Ограничение максимальной скорости» не могут ограничивать скорость более чем на 20 км/ч, по отношению к предшествующему участку.

Нужно применять ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20км/ч — устанавливать последовательно несколько знаков ограничения скорости на расстоянии 100-150 м. Например, за городом разрешенная скорость 90 км/ч. Если нужно установить ограничение скорости 50 км/ч, то сначала должен быть установлен знак, ограничивающий скорость до 70 км/ч, а уж потом до 50 км/ч.

Однако в ГОСТе имеется исключение из этого правила: ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Поэтому, если на Вас составили протокол за превышение скорости, а дорожные знаки установлены с нарушением ГОСТа, и впоследствии в отношении вас было вынесено постановление по делу об административном правонарушении — Вы имеете полное право обжаловать это постановление и, более того, на 100% окажетесь правы.

На этом позвольте данный пост завершить. И помните — из любой ситуации всегда есть выход и даже, казалось бы, за очевидное правонарушение можно избежать ответственности, воспользовавшись правовой неграмотностью сотрудника ГИБДД.

Если водителя остановили за превышение скорости, есть два варианта действий. Первый – признать вину, получить постановление по делу об административном правонарушении и после того, как оно вступит в силу (через 10 дней), оплатить штраф. Второй — вину не признать, о своем несогласии написать в протоколе, а в дальнейшем отстаивать свою позицию в вышестоящем органе ГИБДД или в суде.

Если радар или другой технический прибор измерения скорости, используемый сотрудниками ГИБДД, зафиксировал превышение скорости, но вы уверены, что ПДД не нарушали, то вполне возможно, что радар работает некорректно: он может неправильно измерять скорость, возможно также, что вашему автомобилю приписали скорость другого авто, двигавшегося быстрее.

Во втором случае необходимо проверить, хорошо ли видны  номера государственной регистрации вашего автомобиля в момент превышения скорости — сотрудники ГИБДД должны предоставить фото или видеофакт нарушения. Если номера не видны, то доказать, что превысил скорость именно ваш автомобиль, невозможно. Скорее всего, водителя отпустят без составления протокола.

Если показания радара позволяют точно по  номерам идентифицировать автомобиль нарушителя, то опротестовать административное наказание за превышение скорости можно при несоответствии радара требованиям технического регламента. Для этого придется проследить, чтобы все данные радара (название, марка и серийный номер) были занесены в протокол.

При обжаловании постановления необходимо подать ходатайство об истребовании сведений о прохождении им обязательной метрологической поверки и о наличие необходимого сертификата. Если в документах найдется ошибка, постановление будет отменено.

У водителя будет больше шансов оспорить постановление о привлечении к административной ответственности за превышение скорости, если в протоколе, составленном сотрудниками ГИБДД, найдутся существенные ошибки и противоречия – отсутствуют важные данные или сведения дописаны задним числом. Такой протокол может быть признан недействительным.

Если превышение скорости было зафиксировано работающим в автономном режиме техническим средством фото- и видеофиксации нарушений, то в таком случае действует особый порядок привлечения к административной ответственности, который установлен ч. 3. ст. 28.6 КоАП. Постановление выносится в отсутствие водителя и направляется ему по почте, а протокол не составляется. Жалоба на такое постановление должна рассматриваться судом по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств (ч. 5 ст. 29.5 КоАП РФ).

Водители часто жалуются на некорректную работы автономных техсредств, которые могут, например, зафиксировать несколько нарушений ПДД с разницей в 1-2 секунды, и по каждому будет оформлено постановление. Часто программа не может правильно расшифровать номер машины, поэтому постановление может прийти водителю, который никогда не управлял данным транспортным средством. Однако именно ему придется доказывать, что он не нарушитель, так как презумпция невиновности не распространяется на нарушения, зафиксированные автономными техсредствами.

Постановления, в которых зафиксированная скорость транспортного средства превышает его технические возможности, легко обжаловать, предоставив соответствующие документы по эксплуатации автомобиля.

Слабым местом фиксации нарушений автономными техническими средствами является то, что на фотографии не видно, кто сидит за рулем автомобиля в момент нарушения ПДД. При этом постановление всегда придет владельцу транспортного средства, который вправе обжаловать его, предоставив доказательства, что за рулем был не он, а другое лицо.

Таким доказательством может служить договор аренды транспортного средства или полис ОСАГО, в который вписаны и другие пользователи автомобиля, командировочное удостоверения, подтверждающее отсутствие владельца транспортного средства в месте нарушения ПДД, а также показания свидетелей. Эти и другие доказательства при обжаловании постановления будут исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Если суд признает их убедительными, то владелец транспортного средства будет освобожден от административной ответственности.

Самый неудачный способ выразить несогласие с постановлением по делу о привлечении к административной ответственности – это не платить штраф, не предпринимая никаких попыток к его обжалованию. К сожалению, многие выбирают именно его.

По закону, административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. За нарушение этих сроков установлена административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ – наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Проще заплатить штраф, чем обжаловать протокол?

Доказательства с нарушением госта. Масло для двигателя q5. Ответственность за превышение скорости. Если привысил скорость и остановили 2015. Превышение не видно номера. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *