Как правильно отрегулировать велосипед

Как правильно отрегулировать велосипед

Настройка велосипеда – это не только отладка всех механизмов для их правильной работы, но и индивидуальная подгонка велосипеда под хозяина. Часто оказывается, что настроить велосипед сложнее, чем собрать, хотя регулировка требуется всего на нескольких узлах.



Катание на велосипеде – это отличная тренировка, которая может принести массу удовольствия. Разумеется, только в том случае, если у вас не болит шея, не ноет спина, а руки не стерты о неудобный руль.

Одним словом, если вы правильно подобрали велосипед.

Верный «железный конь», подходящий именно вам, позволит кататься дольше, дальше и с большим удовольствием. Выполнение именно этих трех условий позволяет эффективно сжигать жиры и наращивает мышечную массу.

Регулируем седло

Сидение велосипеда должно быть установлено практически параллельно земле. Это позволит правильно распределить массу тела и хорошо отрегулировать посадку.

Выбираем велотренажер
Велотренажер – один из самых популярных и распространенных. Узнайте, как выбрать тренажер для дома.

Сильно поднятое вверх сидение усиливает давление на промежность, а наклоненное вниз – заставляет соскальзывать вперед во время езды. Такая нагрузка на кисти рук и колени нежелательна, так как часто приводит к травмам.

Чтобы правильно отрегулировать сидение по высоте, оденьтесь и обуйтесь так, как вы собираетесь ездить. Сядьте на велосипед и поставьте ноги на педали.

Когда вы крутите педали назад, колени должны полностью распрямляться, а при движении ноги вперед колени должны быть слегка согнуты. Если при вращении педалей ваши бедра сильно смещаются в стороны – опустите сидение ниже.

Регулируем руль

Если руль находится в неправильном положении, мышцы шеи, плеч, спины и ног перенапрягаются. Выберите велосипед с регулировкой положения руля по высоте и по положению относительно сидения.

Поставьте руль велосипеда так, чтобы во время езды руки были слегка согнуты в локтях. Важно, чтобы не приходилось сильно опираться на руки и постоянно поднимать голову, чтобы смотреть на дорогу.

Если болят ноги

Боль в колене обычно связана с неправильно отрегулированной высотой сидения, из-за чего коленный сустав либо разгибается слишком сильно, либо не разгибается до конца.

Кроме того, слишком высокое положение седла велосипеда может привести к болям под коленной чашечкой из-за избыточного растяжения связок при разгибании ноги.

Слишком высокое положение седла вызывает и боли в мышцах бедра. При езде на велосипеде ноги приходится перемещать в сторону и вниз, чтобы опереться на педаль и передать на нее усилие.

Еще одна распространенная причина дискомфорта – использование слишком высокой передачи, при которой педали вращаются медленнее, но с большим усилием. Попробуйте использовать передачу, при которой педали крутятся легче и быстрее: от 70 до 100 раз в минуту.

Боль или онемение в стопе – частый результат катания на велосипеде в обуви с мягкой подошвой. Велосипедистам подойдет обувь с жесткой подошвой, которая распределяет давление педали на стопу равномерно.

Если болит шея

Боль в шее – распространенная жалоба велосипедистов-любителей. Как правило, она возникает, если руль велосипеда расположен слишком низко. Такое положение заставляет все время разгибать шею.

Кроме того, боль в шее возникает, если седло установлено слишком высоко, из-за чего спина выгибается наподобие арки, в нижней части которой оказывается голова.

Болят руки

Боль и онемение рук можно предотвратить, если использовать специальные велосипедные перчатки с амортизирующими вставками в районе ладоней.

Кроме того, отрегулируйте руль так, чтобы локти были слегка согнуты. Именно полусогнутые локти работают в качестве амортизаторов и поглощают удары от неровностей на дороге.

Если стерты ноги

Внутренняя поверхность бедер может стереться о велосипедное седло до самых настоящих ран. Чтобы этого избежать, надо правильно подобрать седло.

«Женские» седла короче и шире, чтобы хорошо поддерживать женский таз. Такие седла могут использовать и полные мужчины.

Крутим педали – расходуем калории
Сколько калорий можно потратить за одну велосипедную прогулку? Рассчитайте с помощью нашей таблицы.

«Мужские» седла длиннее и уже – женщинам они, как правило, не подходят.

Кроме того, выпускаются седла с прорезью в центре. Такие модели снижают давление на мягкие ткани промежности и бедер.

Уделите время выбору и подберите седло подходящей вам жесткости и материала. В настоящее время седла выполняют из различных материалов и с разнообразными покрытиями.

Не забывайте, что к потертостям может привести и неправильная одежда. Профессиональные велосипедисты отдают предпочтение шортам без швов и не носят нижнего белья, чтобы избежать лишнего трения. Кроме того, в специальных велосипедных шортах есть дополнительные вкладыши, уменьшающие давление седла.

Любителю велопрогулок вовсе не обязательно покупать профессиональную одежду для катания в парке. Ограничьтесь бесшовным спортивным бельем из дышащей ткани и облегающими шортами из мягкого материала.

Самое главное

Катание на велосипеде принесет только удовольствие, если вы правильно отрегулируете положение руля и седла и выберете подходящую для катания одежду и обувь.

Как правильно настроить седло для велосипеда?

Данному вопросу необходимо уделить должное внимание, ведь велосипедист на своем велосипеде проводит достаточно большое количество времени, а комфортное положение и посадка очень важны. Также следует упомянуть, что контакт с велосипедом у человека происходит в пяти точках: ноги и педали, руки и руль, а вот остальные три точки соприкосновения находятся на седле. Поэтому серьезность данной тематики не оставляет сомнений.

Различают седло женское и седло для мужчин. Соответственно, первые от последних отличаются тем, что являются более широкими и мягкими. Также встроенные эластомеры делают переднюю часть женского седла мягче, чем мужского.

Мягкое или жесткое седло?

Стоит непременно отметить, что мягкие седла – это не всегда идеальный вариант. Несмотря на кажущийся комфорт, они не обеспечивает правильную работу ягодичных мышц. Не подходят они и для дальних поездок, так как могут натирать из-за прогибающейся набивки.  Дело в том, что вес велосипедиста при езде сосредоточен в двух точках, так называемых седалищных буграх, и именно они более уязвимы при соприкосновении с мягким седлом. Последствия могут быть самыми разными: от натертостей и нарушения кровообращения до импотенции.

Очевидно, что в большинстве случаев более практично все-таки жесткое седло. Однако и его нужно выбирать правильно, ориентируясь на расстояние между седалищными буграми, которое у всех индивидуально. В качестве рекомендаций можем предложить следовать методу профессора Белецкого: вы садитесь в ящик с песком, а затем измеряете расстояние между двумя самими глубокими впадинами.

Без ошибок здесь, конечно, не обойтись, поэтому новичкам советуют начинать с наиболее дешевых моделей. По мере роста вашего профессионализма будет возникать и необходимость в другом типе седла. В любом случае, удобное седло для велосипеда — это всегда комфортная и приятная езда на велосипеде.

Конструкция седла

В первую очередь, нельзя обойти вниманием раму, которая может быть изготовлена из алюминия, стали или титана. Последний вариант отличается своей дороговизной и прочностью. Такой материал используют в производстве, как правило, спортивных моделей. Его неоспоримыми плюсами являются придание легкости и противокорозийная способность. Рамы из этого металла также лучше противостоят перепадам температур и мелкой вибрации при движении. Что касается алюминия, то этот металл не так давно стал применяться в изготовлении рам. Его преимущества заключаются в легкости, стойкости к коррозии, жесткости и дешевизне, что позволяет использовать в изготовлении конструкций средней ценовой категории. А вот внимательнее стоит отнестись к стальному изделию. Его основной недостаток заключается в том, что он легко гнется, поэтому людям с весом более 90-ти кг и предпочитающим спортивный стиль катания, категорически не рекомендуется.

Помимо рамы, к конструктивным элементам седла можно отнести прокладки (ячеистой пены), основу (эластичная или жесткая пластмасса, которая крепится к раме) и обивку (из лайкры, винила или кожи).

Основа для седла производится из пластмассы, которая, в свою очередь, бывает эластичной или жесткой. Обратите внимание на то, как она прогибается: чем больше, тем лучше. Также учтите тот факт, что под седалищными костями основа должна быть тоньше, ведь это позволяет смягчать удары от неровностей дороги.

Прокладки изготавливают из ячеистой пены, иногда используют так называемый «гель». Будьте осторожны и внимательно осмотрите данную часть седла: если она слишком толстая или слишком мягкая, то может возникнуть давление на мягкие ткани из-за постоянного трения.

Что касательно обивки, то выделяют три типа: кожу, винил и лайкру. Если брать дорогое седло, то в нем используется кожа, которая заслужила популярность благодаря своей износостойкости, мягкости и умению «дышать». Лучшим примером кожаных седел является велосипедные седла Brooks. К сожалению, кожаные седла не всем доступны с финансовой точки зрения, и тут на помощь приходят лайкра и винил. Лайкра не столь дорогой материал, как кожа, и уступает ей не во многом. К очевидным минусам можно отнести хрупкость и чрезмерную гладкость. Как правило, в тех местах, где седло имеет свойство истираться (в трех углах), используется лучшая лайкра, применяемая для покрышек. Третий тип встречается в недорогих седлах: это пропитанная винилом ткань или винил. Обычно такой материал обладает текстурой, имитирующей кожу, как на ощупь, так и внешне. Стоит отметить, что винил еще более скользок и не «способен дышать». Основным плюсом этого материала считается дешевизна (по сравнению с кожей) и долговечность (по сравнению с лайкрой). Если подвести итоги всего вышесказанного, все-таки рекомендованным вариантом является кожа, ведь она легко адаптируется со временем под физиологию человека и становится очень удобной в использовании.

Пластиковые седла также пользуются достаточным спросом, ведь при применении новейших технологий, сегодня они оснащаются элементами, которые призваны обеспечивать максимальное удобство – к примеру, наличие гелевых прокладок, оригинальной геометрии, амортизирующих слоев-основ и т.д.

Помимо основных 4 элементов седла (рамы, прокладки, основы и обивки), необходимо пристальное внимание уделить и другим деталям, которые содействуют комфортному нахождению в седле:

– на встроенные пружины, способные распределить вес и подходящие для всех велосипедистов (велосипедное седло с амортизатором);
– на подвески, так как из-за неровностей дороги все проблемы, которые появляются с седлом у велосипедиста, возникают именно из-за ее отсутствия;
– на зажимы, которые соединяют седло и подседельные штыри. Здесь следует быть внимательным, так такие элементы позволяют надежно закрепить седло. Если же они проскальзывают, значит, зубцы стерлись, и необходима их замена.

Правильная установка и положение седла или как отрегулировать седло велосипеда?

При установке седла следует обратить внимание на три параметра:
— угол наклона;
— горизонтальное смещение;
— высоту.

Убедитесь в том, что угол наклона практически горизонтальный, зажимая подседельный штырь и с помощью него, регулируя наклон. Чтобы избежать боли в шее, запястьях и плечах, подбирайте идеальный вариант, так как при подъеме седла вперед усиливается давление на область паха, а при опускании седла назад – соответственно, на руки и ноги. Чтобы определить правильное положение, проверьте, находится ли коленная чашечка над осью педали велосипеда, и устанавливайте седло соответственно этому положению.

Не стоит пытаться выровнять седло так, чтобы было легче дотянуться до руля. В таком случае, лучше купить велосипед с более короткой рамой.

Что касается высоты, то и здесь возможны свои трудности. Некоторые начинающие велосипедисты устанавливают седло слишком низко, что способствует развитию усталости при езде и наносит вред костям. Подбор правильной высоты нельзя осуществить, используя только вычисления – это приходит с опытом. Тело не должно переваливаться из стороны в сторону, а ноги тянуться до педалей – это значит, что посадка слишком высокая для вас. Идеальное положение – это чуть согнутая нога.

Дополнительные рекомендации

Для того, чтобы предотвратить онемение внутренней части бедра, необходимо отрегулировать седло так, чтобы нагрузка приходилась на седалищные кости. При возникновении натертостей стоит присмотреться к материалу самого седла – возможно дело именно в нем. Если вы испытываете дискомфорт при поездке, то попробуйте изменить угол наклона – например, вперед. Но будьте внимательны  – при неправильной настройке можно перенапрячь руки и плечи или соскользнуть вперед. В любом случае, следуя основным советам и полагаясь на собственные ощущения, вы без труда сможете сделать поездку на велосипеде комфортной и приятной.

Для комфортной поездки на велосипеде нужно правильно настроить под себя такие части как: руль, седло, тормоза и переключатели скоростей.

Настроить руль и седло велосипеда необходимо для комфортной посадки.

Как правильно настроить руль

При правильной посадке руки удобно ложатся на руль велосипеда, локти, кисти рук, шея, спина и поясница не должны напрягаться или затекать. Для чтобы достичь этого, нужно обратить внимание на положение руля и на его высоту.

Правильное положение тела велосипедиста зависит от класса велосипеда: для горного велосипеда наклон позвоночника должен быть  45°, для шоссейного 90°. Это связано с тем, что для достижения высокой скорости на шоссейном велосипеде велосипедист должен практически лежать на  раме, а для поездок на горном велосипеде важна хорошая амортизация и управление переднем колесом по вертикальной оси.

Чтобы скорректировать положение руля на вашем велосипеде можете использовать вынос руля.

Высота руля регулируется просто: есть шестигранный болт, который нужно ослабить и, регулируя вынос, можно установить нужное положение. Рекомендуется, чтобы высота руля была ниже уровня седла, хотя допускается любая индивидуальная настройка. Главное, чтобы велосипедисту было удобно.

Как правильно настроить седло

У велосипедного седла есть три изменяемых параметра: высота, наклон, положение вперед-назад.

Высота должна соответствовать длине ваших ног. Чтобы правильно ее определить, нужно сесть на велосипед и опустить одну из педалей в нижнее положение, при этом ваша нога должна быть вытянута, а вы должны сидеть на седле. Если же нога оказывается согнута или вы не дотягиваетесь до педали, высоту нужно настроить. Для изменения высоты под седлом предусмотрен специальный болт или ключ. Обратите внимание, производители отмечают на подседельном стержне максимально допустимую высоту, которую необходимо учитывать, дабы не допустить поломки велосипеда или его отдельных частей.

Наклон седла можно смело настроить под свое удобство. Как правило, велосипедисты выбирают положение параллельно земле.

Прежде, чем менять положение седла вперед-назад, правильно будет сначала определить нужное положение. Для этого понадобится отвес, как правило, хватает обычной нитки с грузом. Сядьте на велосипед и поставьте педали горизонтально, на одну линию с шатуном. Приставьте отвес к колену. В правильном положении нить отвеса пересечет ось педали. В ином случае следует настроить положение седла.

Как правильно настроить тормоза

Как упоминалось в начале, чтобы настроить велосипед, нужно отрегулировать и тормоза. Тормоза бывают нескольких типов: дисковые, ободные (V-brake или V-образные) и другие. Чтобы правильно их настроить, нужно понимать, чем они  отличаются.

В любом случае, их регулировка начинается с проверки на работоспособность. Для этого приподнимите велосипед, раскрутите колесо и нажмите ручку тормоза. Если колесо остановилось, то тормоза исправны. В ином случае их нужно настроить или ремонтировать.

Обратите внимание, если ручка касается руля, необходимо подтянуть тормозной трос.

Натянуть трос можно, подкрутив фигурные болты на ручке. Или подтянув трос в самом тормозе. Для этого найдите конец троса и болт, который его держит. Далее ослабьте болт и подтяните трос плоскогубцами. В конце затяните болт обратно.

Когда ручки отлажены, можно переходить к тормозным колодкам.

Есть несколько главных правил: колодки должны быть симметричны и параллельны ободу, зазор между ободом и колодкой должен быть 1-3 мм.

Устройство ободных и дисковых тормозов велосипеда отличаются, поэтому настраивать их нужно по-разному.

Как настроить ободные тормоза

V-образные тормоза можно настроить, изменяя положение колодок. Для этого нужно найти гайку, фиксирующую колодки, и ослабить ее. Чтобы выставить колодки правильно, нужно нажать на тормоз и посмотреть, как колодка касается обода. Далее отпускаем тормоз и сдвигаем каждую колодку нужным образом. В конце обратно зафиксируйте колодку. После того, как настроите, обязательно проверьте тормоза в действии, прокатившись на велосипеде 5-6 метров. Если все правильно настроить, торможение должно начаться при малейшем нажатии на ручку.

Как настроить дисковые тормоза

Чтобы настроить колодки, нужно подкрутить специальные болты. Они позволяют немного смещать тормозные колодки, устанавливая нужное расстояние до диска. Чтобы дисковые тормоза работали правильно, нужно настроить расстояние до 0,2-0,4 мм до диска. Так как зазор очень маленький, нужно быть очень внимательным.

Перед проверкой на практике, учтите, что после настройки колодок ход тормозной ручки может меняться. Поэтому торможение велосипеда может быть очень резким. После настройки колодок может снова понадобиться настройка ручек.

Так как нет принципиальной разницы в порядке настройки тормозов велосипеда, если у вас дисковые, можете начать с колодок.

Как правильно настроить переключатели скоростей

Настроить задний и передний переключатели скоростей несколько сложнее.

На обоих переключателях есть по два болта, как правило, подписанных «L» и «H». Именно с их помощью можно настроить работу переключателей.

Проверить работу переключателей можно только при вращении педалей вперед.

Как правильно настроить задний переключатель

Вначале с помощью манетки переместите цепь на меньшую звезду, после этого отпустите трос.

Далее с помощью отвертки и винта «H» приведите переключатель в правильное положение. В этом положении самая маленькая звезда лежит на одной плоскости со звездочками в лапке.

После этого можно обратно натянуть трос. Если цепь легко переключается на большие звезды, значит настройка сделана правильно. Если нет, натяните трос сильнее.

Переместите цепь на большее колесо и аналогичным образом отрегулируйте перекидку с помощью винта «L». Аналогично предыдущей инструкции, если все настроено правильно, звезда и лапка должны быть в одной плоскости, а перекидка не должна цеплять спицы.

Как правильно настроить передний переключатель

В целом, передний переключатель можно настроить аналогично.

Вначале также с помощью манетки переместите цепь на меньшую звезду, после этого отпустите трос.

Далее с помощью винта «L» отрегулируйте положение рамки: в правильном положении цепь должна находиться ровно между пластинами рамки, не касаясь их.

После этого обратно натяните трос. Для проверки, переместите цепь в кассете на меньшую звезду с помощью заднего переключателя. Потом сдвиньте цепь на среднюю звезду с помощью переднего переключателя. Если цепь легко переключается и не задевает внешнюю сторону рамки, значит все настроено правильно. В ином случае, сильнее натяните трос.

Далее переместите цепь на самую большую звезду. В правильном положении цепь находится в центре рамки и не касается ее стенок. Это положение регулируется с помощью винта «H».

После успешного завершения всех настроек обязательно прокатитесь на велосипеде. Обратите внимание на работу тормозов и переключателей и на ощущения в своем теле. Если велосипед настроить правильно, вы будете чувствовать себя комфортно, спина будет расслаблена, велосипед будет легко и быстро отзываться на команды манеток и ручек.

Приятных покатушек!

Регулировка велоседла

Многие велосипедисты часто жалуются на седло своего железного коня, дескать трет, жмёт и сидеть на нём неудобно. А после длительных велопокатушек это вообще очень частое явление. Конечно велосипедное седло не мягкое домашнее кресло, однако неудобства могут возникать не только из-за его конструкции, но и из-за его неправильной регулировки. Кроме того, из-за неверно выбраного положения седла может быть нарушена и посадка велосипедиста, что может вызвать боль в спине, руках и испортить всю поездку.

На самом же деле велоседло регулируется во всех направлениях, и довольно просто найти удобное именно для себя его положение.

Регулировка высоты велосипедного седла

Начнём с регулировки высоты седла. Это совсем просто. На первом этапе необходимо ослабить эксцентрик (или, в зависимости от конструкции, болт), фиксирующий подседельную трубку в раме. Будьте внимательны, так как при ослаблении крепления седло может резко упасть вниз и повредить установленные на подседельную трубу аксессуары (например велофару или подседельную сумку). Теперь седло свободно регулируется по высоте, и Вы можете установить подходящую.

Чаще всего оптимальныую высоту можно определить весьма просто: необходимо встать рядом с велосипедом и поднять ногу так, чтобы бедро было параллельно земле. В этом случае седло должно находится на одной высоте с передней поверхностью бедра. Разумеется, такой способ не актуален для любителей экстремальных видов катания.

Если Вы подняли седло слишком высоко, то обратите внимание, не видно ли на подседельной трубке метки ограничения. Если она есть, то необходимо опустить седло до высоты, на которой эта метка будет спрятана в раме, иначе подседельная труба может не выдержать нагрузки и переломиться по месту фиксации во время движения. Дальше следует проверить, не повернулось ли седло вокруг своей оси, поправить его, если оно «смотрит» не чётко вперёд, и можно затягивать эксцентрик или болт, придерживая рукой седло, чтобы оно не «уехало» обратно.

Регулировка угла наклона седла

Теперь можно перейти к регулеровке положения седла относительно подседельной трубки. Для этого необходимо ослабить болт, который находится под седлом. Берём ключ-шестигранник или обыкновенный ключ (в зависимости от конструкции крепления седла) и вращаем против часовой стрелки до тех пор, пока сиденье не станет свободно двигаться (откручивать до конца в данном случае нет необходимости).

Далее регулируем угол наклона седла и расстояние до руля. Каких-то чётких рекомендаций тут привести не представляется возможным, так как удобное положение строго индивидуально и искать его придётся путём проб и ошибок. Однако, стоит посоветовать не наклонять седло слишком вперёд, так как при этом существенно увеличится нагрузка на руки, и не слишком сильно откидывать назад — в таком случае Вы будете сползать с велосипеда назад, и вообще посадка будет крайне неудобной. После того как Вы выбрали удобную позицию седла, заверните болт крепления седла по часовой стрелке.

Если же Вам не удалось найти комфортное положение, то, возможно, у Вас на самом деле крайне неудобное седло. В этом случае стоит закинуть его в кладовку или отдать кому-нибудь.

Как правильно отрегулировать высоту руля велосипеда. Regulirovka cedla pravilnaja. Как правильно отрегулировать седло на велосипеде. Первый поцелуй как правильно целоваться. Как правильно отрегулировать велосипед для ребенка. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *