Как кататься на роликах

Как кататься на роликах — советы начинающим.

Как научиться кататься на роликах: действенные советы для начинающих и практические рекомендации.





Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!

Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как вы красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два-три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо!? ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие «вредности».

Если же вы все-таки проехались по луже, подскажу Вам два способа как выйти «сухим» из этой ситуации. Первый — самый действенный, это разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах . Второй способ не стопроцентный, и требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15-20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники «накалиться докрасна». В этом случае вода испариться и не успеет сделать своего «грязного» дела.

Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!

Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по «расплавленному» асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.

В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.

При езде по «залипающим» поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации — это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.

Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!

Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40-50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.

Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .

При катании на роликах, одевайте защиту!

Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…

Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем.

А решение элементарно — просто наденьте защиту для роликов! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и «руки», если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов  вам не помешает:)

Для катания в рампе полный комплект защиты — просто необходим!!! И здесь уже, кроме шуток, шлем обязательно надо одевать.

Правильное падение — это падение вперед!

Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед — на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.

Держите равновесие и не бойтесь падения!

Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть.

Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться «на лапы». Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!

Наклон тела — всегда вперед!

При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение — вперед.

Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.

Одна нога всегда на полролика впереди другой!

Также как и наклон вперед, расположение ног «одна чуть спереди» является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:

  • позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
  • за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под «ведущее» колесо одного из роликов.

Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

Ноги — всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!

«Мягкие» в коленях ноги — залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног — это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.

Представьте себе, что ваше тело — лимузин, а ноги — его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать «ценный груз». Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.

Всегда аккуратно застегивайте ролики!

Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.

Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.

Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.

Осторожно — ДЕТИ!

Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши «соседи»

Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших «соседей по улице» или их внезапного появления на проезжей части.

Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что «у нее тормоза лучше».

Ролики — замечательный вариант для активного отдыха. Кататься в компании друзей очень весело. Ты не знаешь, как научиться кататься на роликах легко, быстро и безопасно? Чтобы освоить это простое дело, используй советы опытных специалистов. Прежде чем приступать к обучению, надо правильно подобрать ролики. От их качества будет зависеть твой комфорт. Внимания заслуживают шнурки, застёжки и заклёпки на роликах. Фурнитура высокого качества гарантирует надежную фиксацию ноги. Колёса лучше выбирать полиуретановые. Купив ролики, определись с местом катания: оно должно иметь максимально гладкую поверхность.

Как научиться кататься на роликах: первые шаги

Надевать ролики следует правильно. Важно зафиксировать каждую ногу. Хорошенько затяни крепления. Но они не должны оказывать слишком сильное давление.
Чтобы встать на ноги, надо наклониться немного вперёд: это предотвратит падение на спину. В первый раз вставать следует, держась за опору. Это может быть стена или рука друга. Напряги ноги и поставь их вместе.

Удобная позиция — стойка: одна нога находится позади другой и перпендикулярно к ней. Постой так несколько минут. Это необходимо, чтобы привыкнуть к роликам. Оцени свои ощущения. В роликах должно быть удобно. Если ты чувствуешь дискомфорт, значит, крепления слишком затянуты.

Первые шаги новичка имеют приоритетное значение. Удачно преодолев первые метры, ты будешь ощущать себя уверенно. Дальнейшее обучение пойдет очень быстро. Поэтому важно подобрать для себя хорошего и терпеливого учителя. Большими ошибками помощников являются следующие действия: толчки в спину, настойчивые просьбы ускорить ход, потягивания за руки, поддержка за плечи. Всё это приводит к тому, что новичок не успевает почувствовать свое тело на роликах. Он стремится быстро ехать и падает. Подстраховка, конечно, нужна, однако слишком спешить не надо. Если ты боишься упасть, то обязательно надень защиту.

Как научиться кататься на роликах: процесс обучения

Техника катания на роликах отличается от техники, которая применима на обычных коньках. Здесь недопустимо начинать движение, сделав толчок передним колесом: это приводит к падению.

Чтобы сдвинуться с места, согни колени и наклонись вперед корпусом. Ноги стоят вместе. Один ботинок немного выверни наружу. Эта нога поедет первой. Ногой, которая осталась сзади, сделай небольшой толчок. Процесс пошел! Ты в движении! Теперь нога, которая оттолкнулась, приставляется к первой. Толчок от пола другой ногой следует делать тоже под минимальным углом (наружу). Таким образом, ты отталкиваешься с небольшими смещениями влево и вправо.

Толчковая нога всё время приставляется к опорной. Сначала надо делать слабые толчки. Такое катание происходит по инерции. Оно похоже на утиную походку. Ты просто переваливаешься с ноги на ногу, понемногу продвигаясь вперед.

Применяя этот простой подход, ты сможешь почувствовать нюансы катания. Постепенно ты войдёшь во вкус и сможешь отрегулировать скорость движения. Не следует забывать про колени. Они должны быть согнутыми. Низкая стойка во время катания позволяет получить лучшие результаты.

Как научиться кататься на роликах: учись тормозить!

На правом ботинке роликов установлен тормоз. Он выполнен из резины и прикреплён за последним колесиком. Зачем он нужен? На практике его вообще не используют. Производители делают тормоз для того, чтобы подтвердить концепцию безопасности. В реальности же лучше всего тормозить другими способами.

Если ты попытаешься применить тормоз, то можешь потерять равновесие и упасть. Опытным роллерам тормоз мешает выполнять некоторые сложные трюки. Однако тормоз можно использовать на самых первых этапах. Его применяют и те, кто любит спокойное катание с минимальной скоростью.

На первых порах ты можешь нажать на тормоз, чтобы избежать столкновения или сделать остановку. можно остановиться, и не применяя тормоз:

  • просто катись до тех пор, пока ролики не прекратят движение (по инерции);
  • на минимальной скорости заезжаешь на газон, немного притормаживаешь и делаешь шаги, как в обычной обуви;
  • удобно тормозить, ухватившись за крупные статичные предметы (столб, дерево, забор).

Учимся правильно поворачивать

Для того, чтобы удачно выполнить поворот, начинай готовиться к нему заранее. Ноги держи на ширине плеч. Впереди должна идти та нога, в сторону которой ты хочешь повернуть. Если это правая нога, то наклони корпус вправо и немного присядь. Левая нога отталкивается от земли. Правая нога должна выдвигаться немного вперед, опережая левую. Старайся давить на внешние грани колес правого ролика. Поворачивай, выравнивайся и катись прямо.

Как научиться кататься на роликах: важные правила для начинающих

  •  надевай защиту;
  • не разгоняйся, пока не научишься поворачивать и тормозить;
  • внимательно смотри вперед и просчитывай свои движения (у тебя должно быть время, чтобы выполнить маневр или затормозить);
  • если прямо на тебя едет опытный роллер, не совершай никаких манёвров — он успешно объедет тебя сам;
  • если ты стоишь на месте, придерживайся за какой-либо объект и напрягай ноги. Иначе ролики непроизвольно покатятся назад или вперед.

Пользуясь нашими рекомендациями, ты быстро освоишь технику катания на роликах.

Роликовые коньки – отличный вид спорта для вас и вашей семьи, а также компаний, друзей, родственников. Занятия этим видом спорта помогут укрепить мышцы, поднять настроение и просто провести время с ветерком. Если вы хотите научиться правильно кататься на роликах и заложить верные навыки, то нужно придерживаться некоторых советов.
Большинство людей смотрели фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, но мало кто задумывался, что коньки – это один из зимних видов спорта, к которым можно провести «летнюю параллель», а именно – роликовые коньки. Огромное количество видов спорта требуют для занятия дополнительной оснастки. Ведь даже для бега зимой нужен спортзал, а для сёрфинга – целое море. Поэтому навыки умения кататься на коньках помогут вам вести активный отдых и зимой, и летом, не прибегая к дополнительным проблемам.
Роликовые коньки – отличный вид спорта для вас и вашей семьи, а также компаний, друзей, родственников. Занятия этим видом спорта помогут укрепить мышцы, поднять настроение и просто провести время с ветерком.
Если вы хотите научиться правильно кататься на роликах и заложить верные навыки, то нужно придерживаться некоторых советов.

Выбор места катания

Для того, чтобы ваши умения и навык катания на роликах не стояли на месте, а с каждым последующим шагом росли, нужно заложить изначально правильную модель стойки на роликах, выбрать правильное место, ролики, а также иметь интерес. Неправильное начало может отбить дальнейшее желание заниматься этим видом спорта навсегда. Нужно придерживаться каждого правила в большей или меньшей степени, но обязательно. А правила совсем нетрудные.

  1. Для успешного обучения езды на роликовых коньках следует подобрать правильное обмундирование и самое главное место катания. Дело в том, что роликовые коньки в отличие от коньков с лезвием соприкасаются с асфальтом, а не льдом. И всем известно, что лед намного глаже, чем асфальт. С точки зрения физики это можно объяснить обычным коэффициентом трения, чем он больше, тем сложнее скользить, идти, катиться. Невооружённым глазом заметно, что асфальт намного грубее льда, поэтому и катиться будет намного сложнее. Отсюда следуют правила выбора асфальта.
    Место для езды нужно выбирать максимально гладкое. Особое внимание уделяйте на укладку асфальта, если он огрубевший с трещинами и помятостями, то новичку лучше не тренироваться во избежание последствий.
    Дело в том, что в роликах чувствуется каждая даже незаметная трещинка асфальта. Если поверхность слишком шершавая, то в ноги будет поступать вибрация в значительной степени. Это будет мешать сосредоточиться на процессе, а также на выработке навыков.
    Вывод: если вы выбираете место для езды – асфальт, то он должен быть максимально гладким.
  2. Если на улице плохая погода и вы решили покататься под крышей в каком-либо спортивном комплексе, то здесь для вас преград нет. В основном в закрытых помещениях поверхность достаточно гладкая и качественная для езды. Единственный момент, который вам пойдёт в пользу – это наличие поручней у бортиков, посадочных мест для отдыха и удобные места для переобувания.

Выбор коньков

 Ну что ж, когда выбрано место, можно приступить к выбору коньков.
Существует различное количество видов роликов: раскладные и цельные, пластмассовые и кожаные и т.д. Но какими бы ролики не были, их основная задача – плавное качение и фиксация ноги. Для выполнения каждого требования стоит прибегнуть к нескольким рекомендациям.
  1. Для фиксации ноги роликовые коньки должны иметь качественные застежки, заклёпки, шнурки. Но как же выбрать какие застежки лучше? Основной момент – нога должна четко сливаться с вашим роликом, у вас не должно быть чувства неудобства или так называемого чувства «что-то где-то болтается». Хочу сказать читателям МирСоветов, что самый оптимальный вариант, когда имеется 3 вида застежек: шнуровка, клипса и липучка. Шнуровка будет фиксировать голеностоп в соответствии с ботинком, липучка крепко прижмет лодыжку к ролику, ну и клипса зафиксирует верхнюю часть для удобства и правильного положения ноги. Шнурки не должны быть слишком гладкие, так как из-за гладкости узел будет постоянно ослабевать и вам придется часто перешнуровываться.
  2. Выбор колёсиков на роликах – также значительная часть покупки. Лучше брать полиуретановые колёса, нежели пластмассовые. Это обеспечит плавное качение, хорошее сцепление с дорожкой, износостойкость повысится.
  3. Обратите внимание на подшипники. Ведь именно от них зависит ваш успех. Чем качественнее подшипники, тем легче вам будет ехать. Самый простой способ – это взять ролик и навесу резко провести ладонью по всем колёсикам. Все они должны крутиться в течение примерно одинакового времени не менее 10 секунд. Если колёсики остановились не одновременно или крутились достаточно малое время, это говорит о плохом качестве подшипников.
  4. У продавца следует спросить про жесткость колес, которая колеблется в пределах от 72 до 90. Естественно, большая цифра говорит о большей жесткости. Но не стоит заострять на этом внимания, так как даже жесткость 72 вполне способна выдержать большую нагрузку.
  5. Не стоит забывать о диаметре колеса. Ходовой размер колеса – 86 мм. Если вы собираетесь становиться чемпионом только в своём близком кругу, то вам подойдёт именно этот диаметр.
  6. Ну и, конечно, не забудьте про защиту. Коленки, локти, голова должны быть под защитой, которую можно купить в любом спортивном магазине. Ведь здоровье превыше всего.

Отличие роликов от коньков

 Многие начинающие очень часто придерживаются того мнения, что «если умеешь кататься на коньках, то и на роликах не проблема». Стоит развеять этот миф. Принцип езды может и одинаковый, но всё что касается манёвров, торможений, поворотов – здесь всё иначе и этому нужно учиться не один день.
  1. Как упоминалось ранее, асфальт имеет намного больший коэффициент трения, чем лёд. Что же это означает? Дело в том, что по асфальту ехать намного сложнее, чем по льду. Если с какой-то силой оттолкнуться и проехать на одном ролике по асфальту, то ваш путь будет намного короче, чем если бы вы это сделали на льду. Поэтому первое предупреждение: вам потребуется много сил и энергии, так как каждый ваш толчок – это довольно большая трата энергии. Вам потребуется упорство.
  2. Ещё одна немаловажная и очевидная особенность роликовых коньков в том, что они состоят из маленьких колесиков, в то время как у коньков – лезвие. Очевидно, не правда ли? Но стоит заметить, что лезвие довольно ловко поворачивается вокруг своей оси на льду, что обеспечивает маневренность коньков, а также, ловко врезаясь в лёд, дает 100% торможение. В роликах всё наоборот: трение настолько велико, что вы не сможете делать легко различные действия, а резкое торможение повлечет за собой падение. Поэтому техника здесь совсем иная. Даже заядлым фигуристам будет сложно в первые разы.
  3. Коньки выбираются точно в размер на шерстяной носок. Если размер будет чуть больше или чуть меньше, то благополучная езда вам не будет обеспечена, даже может повлечь некоторые травмы, как вывих.
    Ролики можно выбирать не в размер. Если вам, к примеру, дали покататься на время друзья или знакомые, либо вашему ребенку ролики достались от старшего брата или сестры и они не подходят точно в размер – это не беда. Свобода ноге не помешает. Но стоит обратить внимание на лодыжку и стопу, они должна быть крепко зафиксирована во избежание травм.
  4. Если вы отлично катаетесь на хоккейных коньках, не спешите разгоняться на полной скорости на роликах. Ведь техника значительно отличается, вы можете не успеть затормозить, а то и вовсе не сможете, поэтому здесь надо быть предельно аккуратными.

Начало езды. Советы новичкам и не только

Перед тем как встать на ролики, настройтесь морально, что с первого раза может не получиться – и это вполне нормально. Не бывает победы без поражения. Не бойтесь падать, иначе страх упасть будет сковывать ваши движения, чувство уверенности пропадёт и результаты будут не столь хорошими.
Для того чтобы хорошо держаться на роликах, нужно уметь держать равновесие. Но не надо добиваться идеальных результатов. В движении у вас может получиться держать равновесие намного быстрее и проще. Достаточно, чтобы вас кто-то держал за руку, а вы пытались передвигаться.
Самая распространенная ошибка всех начинающих – это прямая спина и разогнутые колени! Ни в коем случае нельзя ездить с прямой спиной. Спина обязательно должна быть наклонена вперед, торс должен быть под углом. Колени должны быть согнуты довольно глубоко. Предлагаю читателям MиpСовeтов небольшое упражнение. Встаньте около стула, согните колени довольно глубоко, наклоните спину так, чтобы ваши руки свободно касались колен, попытайтесь сделать так, чтобы до приседа на стул оставалось около 5-10 см. Именно такая стойка даст вам правильное расположение центра тяжести и убережёт вас от плохих последствий, а также позволит вам правильно начать движение.
Как начать движение? В движении наш центр тяжести смещается то над одной ногой, то над другой, поэтому начать движение нужно в положении, когда центр тяжести находится над одной ногой. Как это сделать? Встаем в стойку, которая была описана в предыдущем абзаце, только теперь обеими руками опираемся на одну ногу, носок немного развернут наружу, а вторая нога встает почти перпендикулярно предыдущему положению. Толчок нужно производить обязательно в небольшом подпрыгивании (но без отрыва от земли, конечно), вы должны как бы пружинить вверх из глубокого приседа, когда отталкиваетесь. Далее вы немного проедете и перенесете вес на вторую ногу, так же оттолкнетесь другой ногой. И вот вы в движении!
Продолжаем движение. Но как же тормозить? На роликах предусмотрены тормоза. Как правило, они установлены в области пятки. Чтобы затормозить, достаточно поставить ногу на пятку и усилием давить на асфальт, начинать нужно тормозить плавно, иначе вы можете резко упасть вперед. Надо помнить, что во время торможения наше тело стремится вперед, а ноги остаются сзади, то есть на лицо риск падения. Тормоз устанавливается по вашему усмотрению либо на правую ногу, либо на левую. Но никто вам не запрещает сделать это на две ноги. Лишь бы вам было удобно.
Все эти советы помогут вам делать правильные шаги в начинаниях. Помните главное – ничего не получается за один раз. Тренировки, тренировки, тренировки. Только тогда вы добьётесь отличных результатов.

В заключении главный совет: не пытайтесь с первых занятий научиться кататься как профессионал, т.е. делать различные манёвры, даже самые простые (поворот, торможение). Ваша задача – развить навык, правильно делать первые шаги в начинаниях, правильно научиться двигаться и держать правильное равновесие при катании. Да-да, вы не ошиблись, именно правильное равновесие. Так как от положения центра тяжести вашего тела, зависят все ваши результаты.
Настройтесь морально на упорные тренировки и тогда у вас всё получится. Не забывайте, спорт – прекрасный способ активного отдыха, а также полезный вклад для вашего организма. В здоровом теле здоровый дух. Стремитесь к лучшему, достигайте прекрасных результатов. Всё в ваших руках.

Катание на коньках – отличный способ активного отдыха, но, к сожалению, только в зимнее время. Поэтому и был изобретен всесезонный аналог традиционных коньков – ролики. По сравнению со своими «старшими братьями» роликовые коньки не требуют конкретного времени года, определенных условий или дополнительной сложной оснастки. Кататься на них можно как зимой, по льду или утрамбованному снегу, так и летом, по асфальту, и даже круглый год, на специальных катках. Если в свободное время Вы хотите интересно и увлекательно отдыхать, заодно укрепляя мышцы, но не знаете, как, научиться кататься на роликах – самое правильное решение!

Для того чтобы научиться кататься на роликах, необходимо правильно выбрать обмундирование и место катания, а также усвоить определенные важные правила, которые помогут Вам максимально быстро освоить технику катания и избежать травм.

Как кататься на роликах: Правило 1

Новичку лучше всего начинать кататься в спортивном комплексе на специально оборудованной площадке с идеально гладким покрытием. К тому же такие площадки оснащены поручнями у бортиков специально для начинающих, а также сидениями для отдыха и местами для переобувания. Если такой площадки поблизости нет, следует выбрать место с качественным асфальтовым покрытием, без трещин и выбоин.

Как кататься на роликах: Правило 2

Следующий важный момент – выбор коньков. Существует множество видов и моделей роликов, но все они предназначены выполнять две основные функции: надежную фиксацию ноги и плавность качения. При выборе коньков, прежде всего, обратите на способы фиксации: идеально, если на ботинке имеется три типа застежек: шнурки, липучка и клипса. Такой конек, при условии правильно подобранного размера, будет сидеть на ноге плотно, а значит, во время катания Вы избежите вывихов и растяжений. Затем следует выбрать тип колесиков на роликах – лучше приобрести коньки на полиуретановых колесах, которые обеспечивают максимально плавное качение и, к тому же, являются более износостойкими. И последний момент – определяем качество подшипников. Хорошие подшипники определяются просто: нужно поднять ролик и с силой провести ладонью сразу по всем колесикам. Если все они остановятся одновременно не менее чем через 10 секунд – подшипники качественные.

 Как кататься на роликах: Правило 3

Теперь Вам осталось только выбрать защиту для головы, локтей и коленей – это можно сделать в любом магазине спортивных товаров.

Как кататься на роликах: Правило 4

Чтобы научиться кататься на роликах, нужно быть морально готовым к тому, что на первых порах Вам придется столкнуться с трудностями, прежде чем Вы научитесь держать равновесие, освоить технику качения и торможения. Не бойтесь падений, для начинающих они неизбежны. Сначала можно передвигаться, держась за руку помощника. Для сохранения равновесия необходимо согнуть колени и немного наклониться вперед – в такой стойке Вы правильно расположите центр тяжести и никогда не упадете на спину. Чтобы начать движение, нужно переместить центр тяжести над одной ногой, чуть-чуть развернув носок наружу, а вторую ногу поставить почти перпендикулярно первой. Затем слегка подпрыгните, не отрывая ноги от земли, и оттолкнитесь от земли второй ногой. Немного проехав, перенесите вес на другую ногу, отталкиваясь первой – и так поочередно. Теперь осталось только научиться тормозить, для этого нужно поставить ногу на пятку. Только не тормозите резко, чтобы не упасть.

Вот Вы и научились кататься на роликах. Теперь нужно регулярно закреплять полученные навыки – и очень скоро Вы сможете легко и красиво скользить по городским улицам!

5 . 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *